stefanovskoe (stefanovskoe) wrote,
stefanovskoe
stefanovskoe

Category:

ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ОБЩИНЫ

По тому узнают все, что вы Мои ученики,
если будете иметь любовь между собою
.
Евангелие от Иоанна 13:35

Последнее время в своих выступлениях  Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл особое внимание уделяет вопросам общинной жизни.
Так на открытии Архиерейского совещания 2 февраля в своём докладе Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечал: «Спасение, по премудрому Промыслу Божию, достигается не в одиночку каждым человеком, но сообща – в общине  верных. … И потому развитие общинной  жизни и активное вовлечение в неё верующих – задача актуальная и архиважная для Церкви».

Совершенно ясно, что Церковь – это не светское корпоративное учреждение, и люди здесь объединяются не по профессиональному признаку,   не по возрастному, не по культурным интересам, а по важнейшему   духовному принципу, выраженному в словах ап. Павла: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим: 12:10) . 

Попытаемся понять, что такое община? Для ответа на этот вопрос обратимся к опыту первых христианских общин. Начиная с Пятидесятницы, когда в сионской горнице Дух Святой сошел на Апостолов, была рождена первая община – община учеников Христа, к которой после проповеди апостола Петра «присоединилось в тот день душ около трех тысяч».  

Начиная с Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов, к концу первого века христианские общины уже существовали в Сирии, Египте, Малой Азии, частично в Европе.   Об этом мы находим сведения в книге Деяний Апостолов, в Посланиях апостолов. Общины были отделены друг от друга расстоянием, в разных общинах  употреблялись разные слова на молитве, разные наименования, определения, но это не мешало им ощущать себя единой Церковью.

Уже в посланиях ап. Павла слово «Церковь» употребляется  для обозначения как отдельной общины, так и для собрания всех христиан, т.е. Церкви. И это потому, что каждая община осознаёт себя в единстве со всей Церковью. Все, принявшие учение Христа, убеждены в единстве своей веры и жизни по вере во всех церквах, «рассеянных до концов вселенной». И главным основанием жизни этих общин является  заповедь Христа: «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин:13.34-35). 


Один и тот же Христос собирает их для новой жизни, и  Сам присутствует среди них, что проявляется главным образом в деятельной любви всех членов общины друг ко другу. Любви, о которой сказано в молитве перед Причастием: « Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий  в Него не погиб, а имел жизнь вечную». Любовь нуждается в общинной жизни , подлинном единстве, иначе она не может явить себя, невозможно явить  любовь « в одиночку», необходимо иметь пространство, возможность для её выражения.

Тайная вечеря.jpg
Как видим, в первые  христианские общины объединялись верные члены Церкви, которые, несмотря на различия, способны были обрести единство во Святом Духе, обрести истинную Христову любовь между собой и явить её миру. Именно это качество внутренней жизни общины в любви привлекало к ним новых людей, которые, пройдя оглашение (подготовку ко крещению), тоже становились верными членами общин и Церкви.

Как показала история Церкви,  начиная с первых общин и на протяжении всех более чем двух тысяч лет, именно объединённые в общины христиане оказались самыми верными   Её членами, способными  сохранить Церковь и исполнить заповедь Иисуса Христа о любви.

 
Tags: Иисус Христос, Община, Церковь, патриарх Кирилл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments